filekr77nkhhwtc7f30438

Представители двух крупных компаний по прокату электросамокатов  Whoosh и Urent оказались удивлены решением властей Ростова, которые потребовали организовать стационарные пункты проката. Представителей сервисов удивило, что их мнением никто из администрации даже не поинтересовался. Напомним, что власти Ростова предложили проект изменений в правила благоустройства города, согласно которому все  электросамокаты можно парковать только в стационарных конструкциях, закрепив каждую из них за отдельным оператором. Кроме того, предполагается ввести в городе дополнительные зоны ограничения скоростного режима и запретные зоны для передвижения на средствах индивидуальной мобильности. По мнению представителей сервисов реализация данных предложений превратит электросамокаты из транспорта в средство для развлечений. — Мы приветствуем любые формы диалога и общественного обсуждения, направленные на развитие кикшеринга и на то, чтобы сделать его более удобным для всех жителей Ростова-на-Дону. Опыт работы в 19 городах России позволяет нам выступать, в том числе и экспертами, и предлагать оптимальные варианты функционирования сервиса с учетом существующей инфраструктуры, возможностей и особенностей конкретного города, — рассказал основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко. По мнению Чуйко предложенные властями идеи убьют главную цель данных сервисов — возможности  добраться до нужной точки на самокате. Он отметил, что компания также считает, что парковка самокатов не должна мешать пешеходам и автомобилям. Для этого в городе работают мобильные бригады, которые переставляют самокаты. При этом используются т. н. «виртуальные парковки», только в пределах которых и можно завершить или начать пользоваться услугой. — Организация стационарных велопарковок и использование замков являются значительным ограничением в удобстве для пользователей, учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. В отличие от Москвы, которая на протяжении нескольких лет последовательно увеличивает количество велопарковок, в Ростове их практически нет. Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов. Модель виртуальных парковок позволяет обеспечить беспрепятственный доступ к самокатам жителям отдаленных городских районов, а зоны стационарных парковок по определению будут охватывать лишь наиболее популярные места массового скопления горожан, — добавил Чуйко. К тому же появление стационарных конструкций, по мнению основателя компании, только усложнит передвижение пешеходов и ухудшит вид города. Альтернативой он называет нанесение соответствующей разметки о парковке на асфальт. Подобное уже сделано в других городах. Сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров считает, что решение властей Ростова убивает электросамокат как вид транспорта. По его словам самокаты очень часто используются для поездок на короткие расстояния по городу, в то время как администрация Ростова воспринимает их только как развлечение. — Проект администрации Ростова-на-Дону приравнивает места размещения и проката средств индивидуального мобильности, при том, что операторы шеринга самокатов осуществляют децентрализованную деятельность по предоставлению бесстанционной аренды. Предполагаемое толкование виртуальной велопарковки как «пункт проката» искажает смысл деятельности таких компаний как Urent.  Мы полагаем, что меры регулирования, предложенные в проекте, не учитывают интересы не только компаний-операторов кикшеринга, но и в первую очередь интересы обычных граждан, которые полюбили электросамокаты как альтернативный вид транспорта — по нашим данным, более половины поездок в Ростове совершаются не с целью развлечения, а именно для передвижения по городу на небольшие расстояния, — отметил Азаров. Проблема электросамокатов стала все чаще обсуждаться в обществе после нескольких аварий с их участием. Выяснилось, что средства индивидуальной мобильности в России никак не прописаны и контролировать их по сути невозможно. В итоге власти вместо того, чтобы разобраться, начали думать об ограничении. Один из вариантов — оставить  электросамокаты только в парках и зонах отдыха.filekr77nkhhwtc7f30438

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *