filep8l7jzr27t57f98477

После Крымской войны в Российской Империи стали активно развивать железнодорожное сообщение и одним из первых на юге страны стал вокзал Таганрога. Здание из красного кирпича возвели в 1869 году на Ярморочной площади, которая сейчас называется Площадью Восстания. Автору проекта, архитектору Сергею Загоскину приглянулся стиль эклектика, поэтому он не стал использовать массивную лепнину, а украсил фасад причудливыми нишами, узорчатой кладкой и окнами разной высоты. Попав внутрь, пассажиры удивлялись пышному убранству – массивным люстрам, чугунным лестницам с гербами и паркетными полам. Гости вокзала ожидали прибытия поезда, спрятавшись под крытой платформой, защищавшей от непогоды и палящих лучей солнца. Рядом со зданием находилась небольшая часовня, но она не сохранилась до наших дней – здание снесли в 1920-е годы прошлого века. А новую часовню построили в 2012 году. Когда на станцию пришел первый поезд (а торжественное открытие произошло 4 января 1870 года), событие широко отметили в местном привокзальном ресторане. И жителям юга было от чего радоваться, ведь железная дорога в то время способствовала быстрому развитию любого города. Лишь в 1962 году в городе появился «Новый вокзал». Ему дали имя «Таганрог I», а старый вокзал переименовали в «Таганрог II». В наше время, в 2013 году, в бывшем вокзале был открыт Международный политехнический музей, где можно увидеть старинные книги, фотографии, картины русских художников и старинные гравюры. Сейчас здание вокзала стало объектом культурного наследия регионального значения.filep8l7jzr27t57f98477

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *