Во вторник, 19 октября депутаты городской думы утвердили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года. Её разработала петербургская компания «Симетра». Согласно ПКРТИ в будущем жители Ростова должны будут пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. — Единственный эффективный способ сдерживания транспортных потоков – создание условий, стимулирующих жителей отказаться от личного транспорта в пользу альтернативных способов передвижения. Разработанная программа основана на принципах приоритета общественного транспорта как наиболее эффективного средства передвижения на большие расстояния с наименьшей нагрузкой на улично- дорожную сеть, а также пешеходов и средств индивидуальной мобильности. Придерживаясь этих принципов мы построим систему, направленную на сокращение времени корреспонденций, — рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов. Всего предложено три сценария развития транспортной инфраструктуры города: «сохранение нажитого», «сбалансированное развитие» и «динамичное развитие». Их стоимость варьируется от 72 до 278 млрд рублей. Однако в любом из них большое значение отдается велосипедному движению, созданию выделенных полос для транспорта и участков, где скорость движения будет значительно ограничена. Также власти планируют создать два транспортных пересадочных узла межрегионального значения на Привокзальной площади и в Старом аэропорту, а также четыре транспортных пересадочных узла агломерационного значения: «Красный Аксай», Стройгородок, Сельмаш, ТРЦ «Мегамаг». Отдельно в программе говорится и о скоростном трамвае. Планируется создать четыре маршрута по коридорам «Север-Юг» и «Запад-Восток». Первая свяжет Верхний Темерник и Левобережье, а вторая Левенцовку и район старого аэропорта. Планируется, что трамвайная система будет обеспечивать перевозку более 240 тысяч пассажиров в сутки. Время поездки до центра составит 25-35 минут. Увеличится  и число выделенных полос для безрельсового транспорта. Так разработчики предложили оборудовать их на нескольких десятках улиц, а на проспекте Ворошиловском и вовсе отдать им часть улицы, организовав одностороннее движение в южную сторону. Движение транспорта в северном направлении планируется сделать по Соколова. На Будённовском выделенную полосу предлагается выделить по центру, сделав ее совмещенной с трамваями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *