file11vzvl0g4tc3e0795d

Сегодня, 9 ноября, исполняется ровно 81 год с момента открытия в парке Островского Ростова-на-Дону детской железной дороги. Идея строительства ДЖД в Ростове-на-Дону принадлежала комсомольцам города. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД под председательством академика Образцова. Совет одобрил решение ростовчан и в 1937 году заработали первые кружки юных железнодорожников. На подготовку проекта ДЖД и улаживание формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД. У ноябрю этого же года ее построили. ДЖД проработала несколько месяцев, потом была закрыта в начале Великой Отечественной войны. Для того, чтобы сохранить станки и весь подвижной состав, его эвакуировали в Тбилиси. В 1945 году было принято решение о реанимировании детской железной дороги. К этому времени ее переименовали в Малую Северо-Кавказскую. В послевоенное время практически все рельсы были сняты для строительства оборонительных сооружений, шпалы и даже часть балласта забрали местные жители для подсобного хозяйства, станционные постройки и депо, хоть и уцелели, требовали серьезного ремонта. В марте 1946 года детской дороге был возвращен эвакуированный подвижной состав, но и он требовал ремонта. Восстановительными работами занялся начальник ДЖД Ваган Акопович Миносян. К концу июля 1946 года было завершено строительство километрового участок пути от станции Деповская до бывшей станции им. Кагановича. А к 1948 году открылось движение по большому кольцу протяженностью 3,15 километра. В ноябре 1949 года ДЖД полностью восстановили. К этому моменту у ЖД появилось три станции: Победа, Оборонная и Солнечная. В мае 1961 года ДЖД присвоили имя космонавта Юрия Гагарина. 19 мая 1972 года Детская Северо-Кавказская стала лауреатом Премии Ленинского комсомола. В конце 1970-х годов, пути ДЖД были перенесены глубже в парк из-за строительства Дворца культуры «Ростсельмаш». В результате эксплуатационная длина дороги уменьшилась до 3,09 км. В 1982 году вдоль путей Ростовской ДЖД, рядом с металлическими фигурами крокодила Гены, Чебурашки, Оловянного солдатика и Гулливера, добавились новые электромеханические композиции: жирафы, Айболит, бегемот. В 2006 году дорога вновь была реконструирована. Произведена частичная были замена рельсов и стрелок возле депо. Все стрелочные переводы сделали с электроприводами. На ЖД установили микропроцессорные системы СЦБ, которые позволяют диспетчеру контролировать положение всех единиц подвижного состава по всему маршруту. На дороге установили девять светофоров, на четырёх переездах световая и звуковая сигнализация. А в 2018 году власти вновь начали масштабную реконструкцию ЖД с полной заменой путей и моста. С этого времени движение по всему участку детской железной дороги перестало осуществляться. Ростовчанин Петр Измайлов обращался в редакцию «Блокнот Ростов» и сообщал, что теперь вместо детской железной дороги сейчас есть только плотно утоптанная земля без рельс, в некоторых местах колею заложили асфальтом. СКЖД сообщили, что рельсы должны были демонтировать для того, чтобы отремонтировать дорогу. Ремонт должны были завершить в первом полугодии 2020 года, но к этому моменту ничего не произошло. В 2020 году на развитие железнодорожного транспорта Ростовской области инвестировали 11 миллиардов рублей. Деньги, в том числе должны были пойти на реконструкцию ДЖД. Однако сроки открытия дороги перенесли с 2021 на 2022 год из необходимости провести дополнительные строительно-монтажные работы. Информацию подтвердили в пресс-службе СКЖД. В ведомстве сообщили, что решили полностью пересмотреть проект и обновить инфраструктуру и учебную базу детской железной дороги.file11vzvl0g4tc3e0795d

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *