fileuwv3hcd20te5f7051d

Россияне все менее охотно участвуют в социологических опросах, приходится изобретать новые способы изучения общественного мнения, отметил глава ВЦИОМ Валерий Федоров. В России 14 ноября ежегодно отмечают День социолога​​​. «Социология – это далеко не только опросы. Опросы дают «сырье» для аналитики и интерпретации… Мы сталкиваемся с трудностями при опросах. Люди менее склонны отвечать на наши вопросы, причем количество вопросов, которые мы можем им задать, также становится меньше, потому что ценность времени выросла», – подчеркнул Федоров. «Люди не очень понимают, что они получат за участие в опросах. Они стали менее альтруистичны, менее склонны надеяться на то, что их участие в опросе может изменить жизнь страны к лучшему», – пояснил Федоров. Однако гораздо больше сложностей возникает при изучении и применении полученных данных. Общество быстро меняется. «Все стало очень подвижным, переменчивым. И разработать или модифицировать какую-то модель устройства общества становится все сложнее», – отметил глава ВЦИОМ. Важно понять, куда идет общество, и дать какие-то рекомендации тем, у кого есть ресурсы, власть, влияние, капитал для того, чтобы принимать правильные решения. Вот такая мечта есть у социологов, но до ее воплощения еще довольно далеко, заявил Федоров в интервью РИА Новости. Социологи применяют новые способы изучения мнения россиян. «Первый – это опросы через интернет, но они не носят научного характера и не дают надежных данных. Ценность таких опросов пока совершенно не понятна», – пояснил Федоров. Второй способ – роботизированные опросы, в которых не участвуют интервьюер-человек. Опыты идут, и ряд компаний использует такой вид опросов. При этом главная задача социологов – превратить новые форманты в подлинно научные, репрезентативные опросы, и «если это удастся, это будет настоящей инновацией в нашем деле», заключил Федоров.fileuwv3hcd20te5f7051d

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *